Наши ключевые партнеры
 
 
 
 
Россия
137 Кафе, кофейни, бары
84 Рестораны
69 Кинотеатры
3 Торговые центры и супермаркеты
3 Интернет-кафе
18 Клубы, развлекательные центры
6 Бизнес-центры
316 Салоны связи и техники
92 Вузы и образовательные учреждения
5 Специальные места распространения

 

Центр им. Всеволода Мейерхольда

м. Менделеевская
Новослободская ул., 23
363-10-79

http://www.meyerhold.ru

Тип стойки
Центр имени Вс. Мейерхольда (ЦИМ) основан в 1991 году по инициативе Комиссии по творческому наследию режиссёра и при поддержке Союза театральных деятелей России и Союза архитекторов России. В 1999 году решением Правительства Москвы ЦИМ становится государственным унитарным предприятием.
Возникновение ЦИМ связано с деятельностью двух не зависящих друг от друга организаций. Первая из них — Комиссия по творческому наследию В. Э. Мейерхольда. Вторая — Всероссийское объединение «Творческие мастерские».
Несмотря на многолетние ожесточённые попытки стереть память о Мейерхольде, в государственных хранилищах сохранились многочисленные фонды, как раз и составляющие его наследие. Усилиями архивистов, историков театра, учеников и сподвижников Мейерхольда начался многотрудный процесс восстановления правды. Ещё в 60-е годы стали появляться книги, свидетельствующие о подлинном масштабе личности режиссёра; ему посвящались выставки и конференции. Но буквально каждая акция такого рода встречала сопротивление властей. В «Мейерхольдовском сборнике» (выпуск первый, том 1) опубликована составленная А. А. Шерелем обширная «Хроника событий», фиксирующая этапы этой борьбы, длившейся более трёх десятилетий. Лишь к концу 80-х, в эпоху объявленной гласности, наступает ощутимый перелом.
4 февраля 1988 года В. В. Фокин и М. А. Валентей-Мейерхольд обращаются в КГБ СССР с просьбой предоставить возможность ознакомиться с «делом» Мейерхольда. В ноябре — декабре того же года принято решение о публикации документов «дела» и о создании мемориального Музея-квартиры в Москве. С 25 февраля 1989 г. в Театре имени М. Н. Ермоловой, которым тогда руководил Фокин, стали проводиться вечера памяти Мейерхольда.
2 февраля 1990 г. впервые отмечен день смерти Мейерхорльда (прежде точная дата расстрела была неизвестна). Собравшись у его дома на ул. Неждановой (Брюсов пер.), более 2 тысяч человек с зажжёнными свечами в руках почтили минутой молчания память деятелей культуры, павших жертвами тирании. 22 июня 1990 г. М. А. Валентей в очередной раз обращается в КГБ, требуя решить (казалось бы, уже решённый) вопрос о Музее-квартире. 23 апреля 1991 г. после бесчисленных проволочек и тяжб, после неоднократных выступлений в прессе членов Комиссии и многих известных людей, а также с помощью Министра культуры СССР Н. Н. Губенко, КГБ освобождает для музея бывшую квартиру Мейерхольда. С этого момента многие акции Комиссии, Музея-квартиры и ЦИМ осуществляются совместно. Всероссийское объединение «Творческие мастерские» (ВОТМ) учреждено Союзом театральных деятелей РСФСР 24 сентября 1987 года.
Авторы этой идеи, они же члены первого правления ВОТМ, — Е. Арье, Вл. Иванов, Д. Крымов, В. Мальцев, М. Мокеев, В. Семеновский, И. Шабалтас, — не случайно использовали в названии объединения слово «мастерские», некогда введённое в театральный обиход Мейерхольдом. Они пытались создать уникальную по тем временам структуру, с помощью которой могли бы реализовать себя представители нового искусства — те, кто был вытеснен на обочину, с кем не желали считаться репертуарные театры-монстры.
В первый же свой сезон «Мастерские» выпустили более 20 (!) спектаклей, осуществлённых прежде безвестными режиссёрами и группами. А. Пономарёв, Клим, В. Мирзоев, В. Саркисов, группа поэтов «Альманах» (М. Айзенберг, С. Гандлевский, Д. Новиков, Т. Кибиров, Д. А. Пригов, Л. Рубинштейн, В. Коваль, А. Липский) и многие другие успешно дебютировали в ВОТМе. Открылись филиалы — в Ленинграде, Петрозаводске, Воронеже.
«Мастерские» существовали за счёт дотации своих учредителей; парадоксально, но, отстаивая идею независимого театра, они находились в полной финансовой зависимости от тех, кому собирались стать эстетической альтернативой. Что привело к добровольной отставке основателей «Мастерских», а в дальнейшем и к окончательной деформации этого романтического замысла первых лет перестройки.
6 марта 1990 г. секретариат Правления СТД РСФСР принимает решение создать на базе Всероссийского объединения «Творческие мастерские» Центр имени Вс. Мейерхольда.
Сделайте нашу работу лучше!
Назад
 
 
Вы можете связаться со службой дистрибуции по вопросам установки стойки и распространения вашей печатной продукции в нашей сети.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2020